Кандидат психологических наук, доцент кафедры философии, социологии и педагогики.
Научная специальность по диплому кандидата наук
19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии
Основные биографические данные
2005 – окончание Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева по специальности «Музыкальное образование». 2006– 2011 преподаватель ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2016 – защита кандидатской диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук «Завистливость как нравственно-психологическая особенность личности (на примере юношеского возраста) в Казанском федеральном (Приволжском) университете г. Казань. 2011 – 2020 преподаватель ФГБОУ ВО Волжский филиал Московского автомобильно-дорожного государственного университета (МАДИ)», начальник отдела по работе с контингентом, ответственный секретарь приемной комиссии. 2019 –2020 – заместитель декана заочного факультета ФГБОУ ВО Волжский филиал Московского автомобильно-дорожного государственного университета (МАДИ)». 2020 – 2023 начальник отдела интернет-портала МБОУ «Чебоксары-Телеком», руководитель проекта «Открытый город» администрации города Чебоксары. 2023 – доцент кафедры философии, социологии и педагогики, кандидат психологических наук ЧГУ им. Ульянова.
Краткая аннотация научной деятельности
Область научных интересов: психология личности, нравственно-этическая психология, музыкальная психология, транспортная психология, педагогическая психология.
Читает и ведет практические занятия по учебным дисциплинам: «Психология и педагогика», «Педагогическая психология», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований».
Опубликовано свыше 50 научных работ, в том числе 2 учебно-методические работы.
Наиболее значимые публикации
1. Горшенина Н.В. Теоретические аспекты изучения зависти как нравственно-этического качества личности / Н.В. Горшенина // Бехтерев В.М. и современная психология: материалы докладов на российской научно-практической конференции. К 125-летию открытия первой психологической лаборатории. — Казань, изд-во казанского университета, — 2010 — Вып. 4 Т. 1 — С. 210- 215 2. Горшенина Н.В. Экспериментальные исследования взаимосвязи зависти и уровня деловой активности / Н.В. Горшенина // Экспериментальная психология в России: Традиции и перспективы. — М. : Изд-во Института психологии РАН. — 2010 — C. 786-790 3. Горшенина Н.В. Исследование взаимосвязи зависти и уровня деловой активности / Н.В. Горшенина // Научно-информационный вестник докторантов, аспирантов, студентов. — 2010 — №2 (16). — С. 59-65. 4. Горшенина Н.В. Зависть как нравственно-этическое качество студента // Russian Journal of Education and Psychology. 2012. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zavist-kak-nravstvenno-eticheskoe-kachestvo-studenta 5. Горшенина Н.В. Психологические особенности зависти и ее виды / Н.В. Горшенина // Воспитание подрастающего поколения: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. статей : в 2-х Ч. 2 / отв. Ред. Павлов И.В. — Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. — С. 137-143 6. Горшенина Н.В. Современные психологические концепции исследования зависти // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2014. № 4 (5). URL: https://7universum.com/ru/psy/archive/item/1217 7. Горшенина Н.В. Детерминанты зависти как этико-психологического качества личности / Н.В. Горшенина // Актуальные проблемы высшего образования. Сборник научных трудов кафедры социально-гуманитарных и правовых дисциплин Волжского филиала МАДИ. Выпуск 5 — Чебоксары: Волжский филиал МАДИ. — 2014 — С. 23-27 8. Горшенина Н.В. Изучение взаимосвязи завистливости личности и уверенности в себе в юношеском возрасте / Н.В. Горшенина // Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития: сборник научных статей / отв. ред. И. П. Иванова, Н. Н. Корочкова. Выпуск 2 — Чебоксары : изд-во Чуваш. гос. пед. ун-та. — 2015 — С.27-31 9. Горшенина Н.В. Обзор методического инструментария по исследованию зависти / Н.В. Горшенина // Сборник тезисов и докладов VII межвузовской научно-технической конференции «Дорожно-транспортный комплекс: состояние, проблемы и перспективы развития». — Чебоксары. — 2014 — С. 362-366 10. Горшенина Н.В. Психологические особенности высокого уровня завистливости (на примере юношеского возраста) / Н.В. Горшенина // Дорожно-транспортный комплекс: состояние, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. — Чебоксары: Волжский филиал МАДИ. — 2016. — С.44-49 11. Соловьева С.А., Горшенина Н.В. Основные направления профилактической работы по снижению детского дорожно-транспортного травматизма: сборник трудов конференции. / С. А. Соловьева, Н. В. Горшенина // Педагогические и социальные проблемы образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 окт. 2019 г.) / редкол.: Л. А. Абрамова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – С. 44-48. 12. Соловьева С.А., Горшенина Н.В. К вопросу о роли эмоционального интеллекта в жизни современного человека // Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы [Электронный ресурс]: сборник материалов IV Всероссийской научной конференции с международным участием (Казань, 8–10 ноября 2023 г.) / ред. кол.: А.О. Прохоров, Б.С. Алишев, А.В. Чернов, М.Г. Юсупов. – Электронные текстовые данные (1 файл: 1,40 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2023. – 770 с. – С. 545-549
Дополнительные сведения
С сентября 2011 г. является руководителем воскресной школы при храме Новомучеников и исповедников российских г. Чебоксары.
С 15 сентября 2011 г. является куратором воскресных школ при Отделе религиозного образования и катехизации Чебоксарско-Чувашской Епархии.
Является экспертом регионального и всероссийского уровня конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».
Дополнительные сведения
Профессиональная переподготовка по специальности:
«Психология» (2005);
«Государственное и муниципальное управление» (2016)
Награды:
Благодарность от правящего архиерея митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия за многолетний педагогический труд на ниве церковного просвещения и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения,