2. Области применения и перечень должностей выпускников образовательной программы
А. Области применения готовых специалистов:
1) Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ: − формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей; − разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ; − разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников; − разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ; − разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.
2) Психологическая диагностика детей и обучающихся: − психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы; − скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи; − составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся; − определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся; − участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов, осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей; − изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности.
3) Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях): − разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер; − планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения; − разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию); − разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении.
4) Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации: − разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования; − проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта, разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации; − разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся; − организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации; − организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации; − профилактическая работа с обучающимися группы социального риска; − организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения; − организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся.
Б. Должности, которые могут занять выпускники: − Психолог; − Педагог-психолог; − Психолог образовательной организации; − Социальный педагог.
4. Компании и организации-партнёры, где проходят практику (стажировки) студенты и работают выпускники образовательной программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №207 "Планета детства" Осуществляет деятельность в области воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ссылка на сайт: detsad207.rchuv.ru
МАОУ "Гимназия №5" г.Чебоксары Федеральная инновационная площадка по направлению «разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ссылка на сайт: http://gym5cheb.ru/
БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии Все усилия центра направлены на поддержку семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сбережение семьи для ребёнка, создание комфортных условий для его развития и безопасности. Команда специалистов-психологов помогает снять психоэмоциональное напряжение и наладить взаимоотношения с близкими людьми, специалисты по социальной работе консультируют по социально-правовым вопросам. Ссылка на сайт: https://cheb-det-centr.soc.cap.ru
БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Образовательное учреждение является координирующим центром психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в постинтернатный период, а также сопровождения замещающих семей. Ссылка на сайт: http://psi-center21.ucoz.com/index/osnovnye_svedenija/0-4
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова». Является образовательной организацией высшего образования, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность, созданной для осуществления образовательных, научных, социальных и иных функций некоммерческого характера. Ссылка на сайт: https://www.chuvsu.ru/universitet/
БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии Ресурсный центр и ведущее учреждение в регионе в области комплексной реабилитации детей-инвалидов. Осуществляет медицинскую и образовательную деятельность (дополнительное образование взрослых и детей). Ссылка на сайт: https://det-reabilit.soc.cap.ru
5. Преимущества обучения на факультете
− Здесь готовят перспективных специалистов, востребованных обществом. Это снимает вопросы: «Кем буду?» и «Где смогу устроиться на работу?» − Востребованность специалистов определяет высокую зарплату. Конечно, она зависит и от того, как вы себя проявите в качестве специалиста. − Иногородним предоставляется общежитие. − Есть возможность продолжить учебу в магистратуре, заняться научно-исследовательской работой. − Интересная культурная и спортивная жизнь. − Реализация творческого и интеллектуального потенциала. − Возможность учиться недалеко от вашей малой родины, родителей и друзей.