Кафедра философии, социологии и педагогики

Гаврилова Ирина Витальевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии, социологии и педагогики.

Научная специальность по диплому кандидата наук

13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».

Основные биографические данные

  • 1999 – окончание Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова по специальности «Педагог-психолог».
  • 1999-2007 ассистент кафедры педагогики и психологии
  • 2007-2011 – старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования
  • 2014 – защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».
  • 2015-2017 – доцент кафедры педагогики и развития образования
  • 2017 – доцент кафедры философии, социологии и педагогики

Краткая аннотация научной деятельности

Общий стаж педагогической деятельности составляет более 30 лет из них научно-педагогической – 24 лет. Читает лекционные курсы и проводит практические и семинарские занятия по учебным предметам психолого-педагогической направленности. Разработаны учебные и методические программы, пособия.

Автор более 100 публикаций, из которых 1 коллективная монография, 5 учебных пособий, научные стати ВАК, статьи базы Scopus и WoS, РИНЦ.

Наиболее значимые публикации

  1. Olga Kirillova, Tatyana Kirillova, Natalya Pugacheva, Irina Gavrilova, Niyaz Safin, Lilia Safina, Timur Khalmetov Practical Recommendations for Improving the Training of Police Officers // Journal of Legal, Ethical and Regulatory Issues. Volume 21, Issue 3, 2018.
  2. Гаврилова И.В. Дистанционное образование – дополнительные возможности для традиционных образовательных структур и качественного изменения существующей практики обучения // «Педагогика & Психология. Теория и практика» (№ 2 (22), апрель 2019). – С.22-26.
  3. Носова Е.С., Купчихина А.С., Гаврилова И.В. Деструктивные сообщества и профилактика вступления в них подростков // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов: в 2 ч. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2020. Ч. II. С. 248-252.
  4. Питиримова А.С., Гаврилова И.В. Изучение личностных особенностей и синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов: в 2 ч. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2020. Ч. II. С. 267-271.
  5. Aleksandr Lunev, Olga Kirillova, Evelina Michailova, Irina Gavrilova, Svetlana Kashina Digital Educational Environment as a Tool for Continuing Professional Development of the University’s Academic Personnel // Proceedings of the VIII International Scientific and Practical Conference 'Current problems of social and labour relations' (ISPC-CPSLR 2020).
  6. Chemerilova I. A., Kirillova O. V., Gavrilova I.V., Nurgozel Kurbanovna Akyeva Development of the adaptation and rehabilitation potential of a family raising a child with disabilities in the conditions of a parent's club // Laplage em Revista (International), vol.7, n. Extra C, 2021, p.383-394.
  7. Иванова Л.Н., Гаврилова И.В. Применение электронного контента в рамках технологии «эдьютейнмент» при обучении иностранному языку // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов: в 2 ч. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2021. Ч. II. 4. С. 190-195.
  8. Василенко О.В., Гаврилова И.В., Мирошниченко О.Н. Формирование гибких навыков у студентов посредством проектной деятельности // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. №53 (2022). С. 30-34.
  9. Вашенков П.Д., Гаврилова И.В. Сложности адаптации иностранных студентов-первокурсников к обучению в вузе (на примере подготовительного факультетп ЧГУ) // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2022. С. 500-504.
  10. Игнатьев Е.Ю., Гаврилова И.В. Проективные методики как эффективный инструментарий в диагностике внутрисемейных отноршений и психоэмоционального состояния ребенка // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2022. С. 504-510.
  11. Гаврилова И.В., Василенко О.В. Психолого-педагогические аспекты формирования профессиональных и личностных качеств будущего педагога системы специального образования // Инновации в образовании. 2023. №6 С. 76-83.
  12. Вашенков П.Д., Гаврилова И.В. Сложности адаптации иностранных студентов-первокурсников к обучению в вузе (на примере подготовительного факультета ЧГУ) // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2022 С. 500-504.
  13. Игнатьев Е.Ю., Гаврилова И.В. Проективные методики как эффективный инструментарий в диагностике внутрисемейных отношений и психоэмоционального состояния ребенка // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2022 С. 504-510.
  14. Гаврилова И.В., Василенко О.В. Психолого-педагогические аспекты формирования профессиональных и личностных качеств будущего педагога системы специального образования // Инновации в образовании. 2023 №6 С. 76-83.
  15. Гаврилова И.В., Пигальцева О.А., Петрова М.В., Форум как форма сотрудничества межсетевого взаимодействия среди образовательных учреждений // Интеграция социально-философских и психолого-педагогических исследований современного общества: материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2024. С. 205-210.
  16. Гаврилова И.В. Семейное обучение: новый вариант образования // Интеграция социально-философских и психолого-педагогических исследований современного общества. материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, 2024. С. 138-142.

Разработаны методические указания для студентов:

  • Организация практики студентов укрупненной группы специальностей «Физико-математические науки»;
  • «История педагогики и образования»;
  • «Психолого-педагогическое образование» Учебная программа по организации практики студентов.

Дополнительные сведения

Руководитель курса по линии ЦДО «Образование и педагогика»

Повышение квалификации по программам

  • Профилактика синдрома профессионального выгорания у педагогов (2019)
  • Правовые основы образования (2019)
  • Основы управления интеллектуальной собственностью в условиях цифровизации экономики (2019)
  • Оказание первой помощи пострадавшим (2020, 2023)
  • Управление университетом (2020)
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности преподавателя (2021)
  • Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин (2021)
  • Мастер по созданию тестов в Moodle (2021)
  • «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря» (2022)
  • «Экстремальная психология» (2022)
  • «Векторы развития дополнительного профессионального образования» (2023)
  • Формирование экосистемы как драйвера устойчивого развития студенческой науки в университете и регионе (2024)
  • Методика антикоррупционного просвещения и воспитания в организациях высшего образования (для педагогических работников) (2024)
  • Профилактика социально-негативных явлений в молодёжной среде (2024)
  • Общие вопросы охраны труда и функционирования системы управления, оказание первой помощи пострадавшим (2024)
  • Цифровые технологии в высшем и профессиональном образовании и науке (2024)
  • Мультимедийные и интерактивные технологии в деятельности преподавателя (2024)

Программа профессиональной переподготовки

  • Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия» Квалификация «учитель-логопед» (2020)

Награды:

  • Почетная грамота Научно-Инновационного Центра (г. Красноярск, 2016 г.).
  • Лауреат Российского дня науки (г. Красноярск, 2018 г.).
  • Благодарность ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» (2018 г.).
  • Лауреат Российского дня науки (г. Красноярск, 2019 г.).
  • Благодарность руководства Международного центра научного партнёрства «Новая наука» (г. Петрозаводск, 2022 г.).
  • Почетная грамота Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики (г.Чебоксары, 2022).

Свидетельство об аттестации специалиста в области научной и педагогической деятельности №0247 от 09.10.2019г.