Кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии, социологии и педагогики
Научная специальность по диплому кандидата наук
13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».
Основные биографические данные
1999 – окончание Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова по специальности «Педагог-психолог».
1999-2007 – ассистент кафедры педагогики и психологии.
2007-2011 – старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования.
2014 – защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».
2015-2017 – доцент кафедры педагогики и развития образования.
2017 – доцент кафедры философии, социологии и педагогики.
Краткая аннотация научной деятельности
Общий стаж педагогической деятельности составляет более 30 лет из них научно-педагогической – 24 года. Читает лекционные курсы и проводит практические и семинарские занятия по учебным предметам психолого-педагогической направленности. Разработаны учебные и методические программы, пособия.
Автор более 100 публикаций, из которых 1 коллективная монография, 5 учебных пособий, научные стати ВАК, статьи базы Scopus и WoS, РИНЦ.
Наиболее значимые публикации
Olga Kirillova, Tatyana Kirillova, Natalya Pugacheva, Irina Gavrilova, Niyaz Safin, Lilia Safina, Timur Khalmetov Practical Recommendations for Improving the Training of Police Officers // Journal of Legal, Ethical and Regulatory Issues. Volume 21, Issue 3, 2018.
Гаврилова И.В. Дистанционное образование – дополнительные возможности для традиционных образовательных структур и качественного изменения существующей практики обучения // «Педагогика & Психология. Теория и практика» (№ 2 (22), апрель 2019). – С.22-26.
Гаврилова И.В. Развитие познавательной самостоятельности обучающихся в структуре индивидуальных траекторий профессионального становления // Развитие экспортного потенциала высшего образования: содержание, опыт, перспективы: материалы XI Междунар. учеб.-метод. конф. (Чебоксары, 25 октября 2019 г.) / под ред. А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева, А.М. Шамсиева, Ш.А. Юсупова. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2019 – 364 с. С.236-240.
Носова Е.С., Купчихина А.С., Гаврилова И.В. Деструктивные сообщества и профилактика вступления в них подростков // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов: в 2 ч. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2020. Ч. II. С. 248-252.
Питиримова А.С., Гаврилова И.В. Изучение личностных особенностей и синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов: в 2 ч. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2020. Ч. II. С. 267-271.
Aleksandr Lunev, Olga Kirillova, Evelina Michailova, Irina Gavrilova, Svetlana Kashina Digital Educational Environment as a Tool for Continuing Professional Development of the University’s Academic Personnel // Proceedings of the VIII International Scientific and Practical Conference 'Current problems of social and labour relations' (ISPC-CPSLR 2020).
Chemerilova I. A., Kirillova O. V., Gavrilova I.V., Nurgozel Kurbanovna Akyeva Development of the adaptation and rehabilitation potential of a family raising a child with disabilities in the conditions of a parent's club // Laplage em Revista (International), vol.7, n. Extra C, 2021, p.383-394.
Иванова Л.Н., Гаврилова И.В. Применение электронного контента в рамках технологии «эдьютейнмент» при обучении иностранному языку // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов: в 2 ч. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2021. Ч. II. 4. С. 190-195.
Василенко О.В., Гаврилова И.В., Мирошниченко О.Н. Формирование гибких навыков у студентов посредством проектной деятельности // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. №53 (2022). С. 30-34.
Вашенков П.Д., Гаврилова И.В. Сложности адаптации иностранных студентов-первокурсников к обучению в вузе (на примере подготовительного факультета ЧГУ) // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2022. С. 500-504.
Игнатьев Е.Ю., Гаврилова И.В. Проективные методики как эффективный инструментарий в диагностике внутрисемейных отношений и психоэмоционального состояния ребенка // Сборник научных трудов молодых ученых и специалистов. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2022. С. 504-510.
Гаврилова И.В., Василенко О.В. Психолого-педагогические аспекты формирования профессиональных и личностных качеств будущего педагога системы специального образования // Инновации в образовании. 2023. №6 С. 76-83.
Разработаны методические указания для студентов:
Организация практики студентов укрупненной группы специальностей «Физико-математические науки»;
«История педагогики и образования»;
«Психолого-педагогическое образование». Учебная программа по организации практики студентов.
Дополнительные сведения
Руководитель курса по линии ЦДО «Образование и педагогика».
Повышение квалификации по программам
Профилактика синдрома профессионального выгорания у педагогов (2019).
Правовые основы образования (2019).
Основы управления интеллектуальной собственностью в условиях цифровизации экономики (2019).
Оказание первой помощи пострадавшим (2020, 2023).
Управление университетом (2020).
Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности преподавателя (2021).
Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин (2021).
Мастер по созданию тестов в Moodle (2021).
Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря» (2022).
«Экстремальная психология» (2022).
«Векторы развития дополнительного профессионального образования» (2023)