Кафедра философии, социологии и педагогики

Велиев Артём Рафикович

Ассистент кафедры философии, социологии и педагогики

Основные биографические данные

  • 2013 – окончание Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева по специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика».
  • 2013 – преподаватель РГСУ г. Чебоксары.
  • 2014–2022 – психолог БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №1» Министерства образования и молодежной политики ЧР.
  • 2023 – педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №23 «Берегиня» г. Чебоксары
  • 2023 – ассистент кафедры философии, социологии и педагогики

Краткая аннотация научной деятельности

Общий стаж педагогической деятельности составляет более 10 лет из них научно-педагогической – 7 лет. Проводит практические и семинарские занятия по учебным предметам психолого-педагогической направленности.

Участвовал в соискании и реализации 4 грантов, на 3 конкурсах, 15 дополнительных образовательных программах, повышении квалификации, семинарах и т.п. Автор 67 научных статей.

Наиболее значимые публикации

  1. Велиев А. Р., Ешмейкина С.В. Стратегии совладания с негативными психическими состояниями у обучающихся // Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции: сборник научно-методических статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т. Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. С. 41-44.
  2. Велиев, А. Р. Особенности субъективного контроля и саморегуляции психических состояний подростков / С. В. Ешмейкина, А. Р. Велиев // Психолого-педагогические аспекты развития обучающихся в современном мире: проблемы и решения : сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Э.А. Баранова, А.Р. Мустафина. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – С. 191-195.
  3. Велиев, А. Р., Ешмейкина С. В. Волевая регуляция психических состояний подростков со склонностью к девиациям // Психолого-педагогические аспекты развития обучающихся в современном мире: проблемы и решения : сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Э.А. Баранова, А.Р. Мустафина. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – С. 169-173.
  4. Велиев, А. Р., Агилар-Валера Х. А., Калинин В. С. Модель психического (theory of mind) как поведенческий маркер при оценке пациентов с расстройствами аутистического спектра и нарушением социальной коммуникации // Психолого-педагогические аспекты развития обучающихся в современном мире: проблемы и решения : сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Э.А. Баранова, А.Р. Мустафина. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – С. 232-238.
  5. Велиев, А. Р., Григорьев, О. И. Психические состояния у обучающихся в учебной деятельности // Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции: сборник научно-методических статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т. Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – 481 с. – С. 36-38.
  6. Велиев, А. Р., Кузнецова, Т. В. Проявления неравновесных психических состояний у подростков с ОВЗ // Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции: сборник научно-методических статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т. Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – С. 31-32.
  7. Велиев, А. Р., Григорьев, О. И., Кушнерова, А. В. Превентивная помощь обучающимся колледжа, склонным к аддиктивному поведению // Педагогика и образование: вызовы и перспективы : электронный сборник статей по материалам внутривузовской научно-практической конференции для преподавателей и обучающихся в рамках проводимых в университете Дней российской науки / отв. ред. А. А. Кириллов. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – С. 789-793.
  8. Велиев, А. Р., Ешмейкина, С. В. Особенности копинг-стратегий подростков в стрессовых ситуациях // Педагогика и образование: вызовы и перспективы : электронный сборник статей по материалам внутривузовской научно-практической конференции для преподавателей и обучающихся в рамках проводимых в университете Дней российской науки / отв. ред. А. А. Кириллов. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – С. 646-651.
  9. Велиев, А. Р. Связь мотивационно-личностной сферы и стратегий поведения личности / А. Р. Велиев, П. И. Антонов // Молодежь и инновации : материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, Чебоксары, 17–18 марта 2022 года. – Чебоксары: Чувашский государственный аграрный университет, 2022. – С. 454-457.
  10. Велиев, А. Р. Адаптация как процесс произвольной активности человека / А. Р. Велиев, О. И. Григорьев // Молодежь и инновации: материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, Чебоксары, 17–18 марта 2022 года. – Чебоксары: Чувашский государственный аграрный университет, 2022. – С. 457-460.
  11. Велиев, А. Р. Превентивная помощь обучающимся колледжа, склонным к аддиктивному поведению / А. Р. Велиев, О. И. Григорьев, А. В. Кушнерова // Педагогика и образование: вызовы и перспективы : электронный сборник статей по материалам внутривузовской научно-практической конференции для преподавателей и обучающихся в рамках проводимых в университете Дней российской науки , Чебоксары, 01 февраля – 01 2022 года / отв. ред. А. А. Кириллов. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2022. – С. 789-793.
  12. Велиев, А. Р. Психологическая безопасность как сложное оптимальное состояние дошкольников и условие формирования здорового типа мышления / А. Р. Велиев, С. В. Велиева // Трезвость как социальный фактор развития общества : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 11 сентября 2018 года / Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова. – Чебоксары: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, 2018. – С. 32-37.
  13. Велиева, С. В. Превентивная помощь старшеклассникам, склонным к аддиктивному поведению / С. В. Велиева, А. Р. Велиев // Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей : Сборник научных статей, Чебоксары, 23 марта 2015 года / Ответственный редактор - Т. Н. Семенова. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2015. – С. 54-58.
  14. Велиева, С. В. Развитие эмоционального интеллекта у начинающи педагогов и психологов / С. В. Велиева, А. Р. Велиев // Современное образование: векторы развития в Год науки и технологий : сборник статей по материалам научно- практической конференции, посвященной итогам работы университета в Год науки и технологий, Чебоксары, 13–15 декабря 2021 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2021. – С. 681-685.
  15. Велиев, А. Р. Самооценка психических состояний у обучающихся высшей школы / А. Р. Велиев, О. И. Григорьев // Современное образование: векторы развития в Год науки и технологий : сборник статей по материалам научно-практической конференции, посвященной итогам работы университета в Год науки и технологий, Чебоксары, 13–15 декабря 2021 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2021. – С. 688-692.
  16. Велиев, А. Р. Самооценка психических состояний у обучающихся высшей школы / А. Р. Велиев, О. И. Григорьев // Современное образование: векторы развития в Год науки и технологий : сборник статей по материалам научно-практической конференции, посвященной итогам работы университета в Год науки и технологий, Чебоксары, 13–15 декабря 2021 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2021. – С. 688-692.
  17. Ешмейкина С.В., Велиев А.Р., Михайлова А.И. Психолого-педагогические условия формирования моральных ценностей у обу-чающихся // Молодежь и инновации. Материалы XIX Всероссийской (национальной) научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. Чебоксары, 2023. С. 805-811.
  18. Велиев А.Р., Григорьев О.И. Исследование особенностей психических состояний и ценностно-смысловой сферы обучающихся // Молодежь и инновации. Материалы XIX Всероссийской (национальной) научно-практической конференции молодых ученых, ас-пирантов и студентов. Чебоксары, 2023. С. 784-787.
  19. Пиняева О.С., Велиев А.Р. Связь профессионального выгорания и саморегуляции молодых педагогов // Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции. Сборник научно-методических статей, посвя-щенный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. 2023. С. 705-708.
  20. Велиев А.Р., Ярабаева Н.Ю. Особенности межличностного взаимодействия у обучающихся // Психология, дошкольная и специ-альная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции. Сборник научно-методических статей, посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. 2023. С. 188-192.
  21. Велиев А.Р., Димитриев Д.К. Интерактивные практики взаимодействия тренера и родителей по проблемам укрепления здоровья юных спортсменов // Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции. Сборник научно-методических статей, посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. 2023. С. 185-187.
  22. Велиев А.Р., Пиняева О.С. Синдром профессионального выгорания у начинающих педагогов общеобразовательных организаций // Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции. Сборник научно-методических статей, посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. 2023. С. 182-184.

Дополнительные сведения

Соискание и реализация грантов

  1. Внутривузовский грант «Психолого-педагогическое сопровождение процесса становления профессиональной мотивации и саморегуляции личности», особенности регуляции психических состояний детей в образовательном процессе – ФГБОУ. с 19.01.2022 по 31.11.2022 г.
  2. Возрастные особенности регуляции психических состояний детей в образовательном процессе – ФГБОУ – с 01.04.2022 по 01.06.2022 г.
  3. Развитие аутокомпетентностей и оптимальных психических состояний у студентов вуза – ФГБОУ с 06.06.22 по 31.10.22 г.
  4. «Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования в условиях цифровизации образования» (на период 2021-2025 годы).

Повышение квалификации программам:

  • «Основные направления работы со слепоглухими и незрячими детьми со сложными нарушениями (2016).
  • «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности в условиях ФГОС (2016).
  • «Проблемы расстройства аутистического спектра в детском возрасте: нейропсихологический подход (2016).
  • «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройством аутического спектра (РАС) (2017).
  • «Практическая психология (2021).
  • «Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты (2022).
  • «Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования (2022).
  • «Практическая андрагогика: модель образования и самообразования взрослых (2022).
  • «Цифровые технологии в образовании (2022).

Награды:

  • «Аспирант года-2021 в области гуманитарных наук».
  • XII Международный профессиональный конкурс преподавателей вузов: PEDAGOGICAL DISCOVERY 2022: UNIVERSITY 10 марта 2022 года (2 место).
  • XI Республиканский фестиваль молодых преподавателей образовательных организаций высшего образования «Открытая лекция», Министерство образования молодежной политики Чувашской Республики, 10.06.2022 г.